В очередной раз столкнувшись в работе с фразой заказчика «Нам нужен сайт!» и потратив достаточно много времени на выяснение причин, побудивших такое желание и ожиданий, рисующих непременно радостные картины воплощения пожеланий, я решил написать цикл статей о сайтах.
Термины, которыми я буду оперировать цикле статей:
Сайт – совокупность логически связанных между собой веб-страниц, доступных для просмотра пользователям Интернет с помощью браузера по протоколам http или https по ссылке (url)
Веб-разработка – процесс создания веб-сайта. Основными этапами создания сайта являются: проектирование, дизайн, верстка, программирование, наполнение
Целевая аудитория – круг потенциальных посетителей, заинтересованных в получении информации / товаров / услуг, представленных на сайте
Целевые посетители – посетители, заинтересованные в получении информации / товаров / услуг, представленных на сайте
Поисковая система – интернет-сервис для поиска текстовой, графической или видео-информации на сайтах, расположенных в Интернет
Поисковый алгоритм – компьютерная программа, сканирующая и ранжирующая контент сайтов в соответствии с запросами пользователей поисковой системы
Продвижение сайта – комплекс мер по привлечению целевых посетителей на сайт
SEO – Поисковая оптимизация определенных страниц сайта с целью обеспечения релевантности для целевой аудитории, переходящей из поисковых систем за счет подготовки текстов под целевых запросы
SMO – комплекс мер по качественному улучшению наполнения сайта в плане полезности контента для целевой аудитории, упрощения добавления материалов сайта в соцсети, формирования вирусного эффекта. Привлекает пользователей за счёт публикации контента, решающего проблему посетителя
SMM – создание лояльной аудитории в социальных сетях, форумах, отраслевых площадках, благодаря публикации полезной информации и общению с потенциальными потребителями
SERM – управление репутацией компании в Интернет. Входит в SMM
Контекстная реклама (SEA) – показ рекламных объявлений в поисковой выдаче, соответствующих поисковому запросу пользователя
Медийная реклама – показ рекламных баннеров на других сайтах Интернет, подключенных к рекламной сети
Таргетированная реклама – настройки контекстной и медийной рекламы, позволяющие показывать рекламные объявления в соответствии с гендерными, демографическими и географическими характеристиками. Так же учитываются персональные интересы пользователя
Отраслевые и прайс-агрегаторы – представляют собой площадки с каталогами товаров от разных компаний
Партнерские программы – взаимовыгодный обмен между сайтами на паритетных и добровольных началах
Email-маркетинг – полезные рассылки по электронной почте пользователям, давшим на это добровольное согласие
Во второй части цикла статей «Нам нужен сайт! С чего начать?» я сделаю обзор типов сайтов и их назначение.