CTOproject

полезняхи по работе CTO

Нам нужен сайт! С чего начать? #1

placeholder image

В очередной раз столкнувшись в работе с фразой заказчика «Нам нужен сайт!» и потратив достаточно много времени на выяснение причин, побудивших такое желание и ожиданий, рисующих непременно радостные картины воплощения пожеланий, я решил написать цикл статей о сайтах.

ЧАСТЬ 1. Вводная

Термины, которыми я буду оперировать цикле статей:

Сайт – совокупность логически связанных между собой веб-страниц, доступных для просмотра пользователям Интернет с помощью браузера по протоколам http или https по ссылке (url)

Веб-разработка – процесс создания веб-сайта. Основными этапами создания сайта являются: проектирование, дизайн, верстка, программирование, наполнение

Целевая аудитория – круг потенциальных посетителей, заинтересованных в получении информации / товаров / услуг, представленных на сайте

Целевые посетители – посетители, заинтересованные в получении информации / товаров / услуг, представленных на сайте

Поисковая система – интернет-сервис для поиска текстовой, графической или видео-информации на сайтах, расположенных в Интернет

Поисковый алгоритм – компьютерная программа, сканирующая и ранжирующая контент сайтов в соответствии с запросами пользователей поисковой системы

Продвижение сайта – комплекс мер по привлечению целевых посетителей на сайт

SEO – Поисковая оптимизация определенных страниц сайта с целью обеспечения релевантности для целевой аудитории, переходящей из поисковых систем за счет подготовки текстов под целевых запросы

SMO – комплекс мер по качественному улучшению наполнения сайта в плане полезности контента для целевой аудитории, упрощения добавления материалов сайта в соцсети, формирования вирусного эффекта. Привлекает пользователей за счёт публикации контента, решающего проблему посетителя

SMM – создание лояльной аудитории в социальных сетях, форумах, отраслевых площадках, благодаря публикации полезной информации и общению с потенциальными потребителями

SERM – управление репутацией компании в Интернет. Входит в SMM

Контекстная реклама (SEA) – показ рекламных объявлений в поисковой выдаче, соответствующих поисковому запросу пользователя

Медийная реклама – показ рекламных баннеров на других сайтах Интернет, подключенных к рекламной сети

Таргетированная реклама – настройки контекстной и медийной рекламы, позволяющие показывать рекламные объявления в соответствии с гендерными, демографическими и географическими характеристиками. Так же учитываются персональные интересы пользователя

Отраслевые и прайс-агрегаторы – представляют собой площадки с каталогами товаров от разных компаний

Партнерские программы – взаимовыгодный обмен между сайтами на паритетных и добровольных началах

Email-маркетинг – полезные рассылки по электронной почте пользователям, давшим на это добровольное согласие

Во второй части цикла статей «Нам нужен сайт! С чего начать?» я сделаю обзор типов сайтов и их назначение.