CTOproject

полезняхи по работе CTO

Обход проблем при продвижении SPA-сайтов

placeholder image

Уже очень давно Яндекс и Google рассказывают о том, что индексируют динамические сайты на AJAX. Индексируют, ага… Но это не точно… )

Материал будет интересен тем, кто работает с информационными и новостными сайтами типа Lenta, pikabu или RBC.

Одностраничное приложение (англ. single page application, SPA) — это веб-приложение или веб-сайт, использующий единственный HTML-документ как оболочку для всех веб-страниц и организующий взаимодействие с пользователем через динамически подгружаемые HTMLCSSJavaScript[1], обычно посредством AJAX.

Немного воспоминаний:
Свой первый одностраничный html-сайт из 10 отдельных независимых материалов я сделал на SSI. Материалы отдавались по ссылкам из меню. Структура шаблона, как и сейчас представляла из себя 4 отдельных файла: общий шаблон с css и версткой с инклюдами из верхнего меню, контента и нижнего меню.

SSI (Server Side Includes — включения на стороне сервера) — несложный язык для динамической «сборки» веб-страниц на сервере из отдельных составных частей и выдачи клиенту полученного HTML-документа. Реализован в веб-сервере Apache при помощи модуля mod_include. Включённая в настройках по умолчанию веб-сервера возможность позволяет подключать HTML-файлы, поэтому для использования инструкций файл должен оканчиваться расширением .shtml.stm или .shtm

Прежде чем решить, использовать ли SPA, взвесьте за и против. Подумайте, так ли важны конкретно для вас его преимущества, есть ли время и кадры на оперативную реализацию технических задач. Если да, то почему бы и нет – нюансы вы уже знаете.

Советы по продвижению сайта на SPA

  1. URL-адреса сохраняйте в текущем виде. Не заморачивайтесь с ?_escaped_fragment_= и по адресу динамической страницы отдавайте ботам Яндекс, Google и Mail.ru HTML-снимок.
  2. Чтобы не использовать ?_escaped_fragment_=, при выборе фреймворка ориентируйтесь на то, поддерживает ли он серверный рендер. Спойлер: поддерживают почти все. Реализация серверного рендера для Angular, React, Vue.
  3. Проверяйте ответы заголовков сервера. Ответы 200 и 404 должны корректно отдаваться для существующих и несуществующих страниц, соответственно.
  4. На страницах разделов добавьте ссылки на пагинацию в отрендеренных версиях страниц. А на страницах пагинации – например, http://www.site.ru/example/page-2/ – должна быть ссылка на начальную страницу раздела как на каноническую в виде тега <link rel="canonical" href="http://www.site.ru/example/"></link>.
  5. Если будет происходить кэширование, обновляйте кэш на хабовых страницах (главная и разделы) после каждого выхода свежего контента. Если нельзя – не менее 4–5 раз за сутки. Это поможет быстро индексировать новые страницы.
  6. Используйте инструмент «Посмотреть как Googlebot» в Search Console, чтобы понять, корректно ли бот видит страницу и какие компоненты JS или CSS ему недоступны.
  7. Подумайте над решением, которое позволит вовремя находить страницы с проблемами рендера. Мы столкнулись с тем, что некоторые страницы рендерятся, но при этом пустые и отдают код 200 OK. Можно реализовать механизм, который будет, например, проверять наличие заголовка H1 на странице после рендера и отправлять разработчикам уведомление, если его нет.
  8. Если ваш сайт еще не на SPA, и вы только готовитесь к перезапуску, делайте все на тестовом домене, закрытом от индексации. Не переносите на основной, пока не убедитесь, что все рекомендации корректно реализованы.

Думаю, при соблюдении этих советов будет гораздо проще обойти проблемы с резким падением трафика при переходе на SPA.

По материалам SEONews и WIKI