Все по-разному приходят в веб-дизайн и уходят из него. Уходят из дизайна тоже все по-разному. Кто-то не выдержал клиентского давления и кардинально сменил род деятельности, кто-то решил вырасти над собой и стать руководителем (арт-директором), а кто-то решил заняться менеджерской работой, не найдя в себе силы полностью проститься с креативной деятельностью. Предлагаю в рамках данной статьи понимать под словом «уйти» – эволюционировать. Точка выхода напрямую зависит от вида деятельности: фриланс, полная занятость в студии или работа в продуктовой компании.
Фриланс?—?самый, объективно, жесткий вид дизайнерской деятельности. Зачастую, это полное отсутствие системности и регламента. Все вопросы, от поиска клиентов и проведения переговоров на всех этапах до поиска субподрядчиков (в случае небходимости) ложится на могучие плечи дизайнера. К тому же, на юридическую сторону фриланса смотрят редко, что легко может привести к проблемам в оплате заказов. Самый главный «плюс», легко и непринужденно превращающийся в «минус» ?—? прямое общение с клиентом и погружение в его дело. Достаточно часто начинающий дизайнер-фрилансер, перестает жить обычной жизнью, так как все свое время вынужден работать.
Серьезной проблемой фрилансера, при плохой организации труда, может стать отсутствие профессионального общения и выгорание вплоть до хронического творческого кризиса.
Работа в студии?—?стабильность, минимум связи с клиентской стороной и перспектива роста на руководящую должность. Но, в реальности, на начальных этапах карьеры это зачастую скучная, конвейерная работа, убивающая креатив на корню из-за жесткой регламентированности действий. Как известно, даже у начинающего дизайнера эго размером с планету. Студия хороша тем, что освобождает от поиска клиентов, даёт стабильный доход и возможность разделять рабочее и личное время. Немаловажен момент, при котором студийный дизайнер постоянно сталкивается с новыми для себя задачами, лично общается с коллегами и наставляется в своей работе арт-директором (более опытным и умудренным годами и опытом дизайнером), приводящий в итоге к взрывному профессиональному ростуи прокачке скилзов. К тому же, пометка в портфолио об опыте работы в студии позитивно влияет на дальнейшее трудоустройство.
Работа внутри продукта (или системы продуктов) учит уделять больше внимания этапу планирования и деталям. Даёт глубокое понимание принципов работы с ЦА, широкие возможности для А/Б тестирования и интерпретации данных аналитики. Идти в продукт желательно, когда есть опыт реализации абсолютно разных проектов как по сути, так и по стилистике. Потому что продуктовый дизайн подразумевает собой определенные ограничения в разработке, которые мешают развивать профессиональные навыки в визуализации. Но, конечно, это нельзя назвать догмой. Особенно, если продукт нуждается в промо-продукции.
Дизайнеры хотят быть арт-директорами. А арт-директор хочет собственный бизнес. Но, большинство забывает, что капитан знает каждый шпангоут своего судна. Та же ситуация и с арт-директором?—?каждое решение напрямую отражается на работе (эффективности) проекта или отдельной функции. Чтобы вырасти из исполнителя в руководителя мало быть профессионалом своего дела, необходимо быть хорошо знакомым со смежными областями.
Внутри веб-дизайна, помимо проектирования интерфейсов и пользовательских взаимодействий (UI/UX), можно и нужно развиваться в нескольких отдельных направлениях:
Рано или поздно для дизайнера наступает момент осознания, что всю жизнь «просто дизайнером» он быть не может, амбиции поджимают, денег больше хочется, кризис среднего возраста по мозгам бьет… Все эти, а возможно и другие причины вполне четко дают понять, когда пора перейти на следующую ступень. ? В этой ситуации для начала нужно решить, нужно ли идти дальше или стоит сменить деятельность.
Если есть желание остаться, нужно увеличивать стоимость своего времени.
Требовать команду и полномочия руководить проектами. И на практике оправдывать, в первую очередь перед собой, изменение условий. Самое главное это уметь признавать свои ошибки и исправлять их.
Что делать если все надоело? Понять, где можно заработать деньги на своих
знаниях и опыте. Веб-дизайн дает уникальную возможность заглянуть в
бизнес-процессы клиентов. По факту, предприниматели добровольно делятся
своими секретами с дизайнерами. Что с этим делать? Ответ у каждого свой.
На основе статьи Nestor Nesterov