CTOproject

полезняхи по работе CTO

Сегодня дизайнер, а что дальше?

placeholder image

Все по-разному приходят в веб-дизайн и уходят из него. Уходят из дизайна тоже все по-разному. Кто-то не выдержал клиентского давления и кардинально сменил род деятельности, кто-то решил вырасти над собой и стать руководителем (арт-директором), а кто-то решил заняться менеджерской работой, не найдя в себе силы полностью проститься с креативной деятельностью. Предлагаю в рамках данной статьи понимать под словом «уйти» – эволюционировать. Точка выхода напрямую зависит от вида деятельности: фриланс, полная занятость в студии или работа в продуктовой компании.

Фриланс

250px-terpsichore_-_jean-marc_nattierФриланс — самый, объективно, жесткий вид дизайнерской деятельности. Зачастую, это полное отсутствие системности и регламента. Все вопросы, от поиска клиентов и проведения переговоров на всех этапах до поиска субподрядчиков (в случае небходимости) ложится на могучие плечи дизайнера. К тому же, на юридическую сторону фриланса смотрят редко, что легко может привести к проблемам в оплате заказов. Самый главный «плюс», легко и непринужденно превращающийся в «минус»  —  прямое общение с клиентом и погружение в его дело. Достаточно часто начинающий дизайнер-фрилансер, перестает жить обычной жизнью, так как все свое время вынужден работать.

Серьезной проблемой фрилансера, при плохой организации труда, может стать отсутствие профессионального общения и выгорание вплоть до хронического творческого кризиса.

Студия

03Работа в студии — стабильность, минимум связи с клиентской стороной и перспектива роста на руководящую должность. Но, в реальности, на начальных этапах карьеры это зачастую скучная, конвейерная работа, убивающая креатив на корню из-за жесткой регламентированности действий. Как известно, даже у начинающего дизайнера эго размером с планету. Студия хороша тем, что освобождает от поиска клиентов, даёт стабильный доход и возможность разделять рабочее и личное время. Немаловажен момент, при котором студийный дизайнер постоянно сталкивается с новыми для себя задачами, лично общается с коллегами и наставляется в своей работе арт-директором (более опытным и умудренным годами и опытом дизайнером), приводящий в итоге к взрывному профессиональному ростуи прокачке скилзов. К тому же, пометка в портфолио об опыте работы в студии позитивно влияет на дальнейшее трудоустройство.

Продукт

Работа внутри продукта (или системы продуктов) учит уделять больше внимания этапу планирования и деталям. Даёт глубокое понимание принципов работы с ЦА, широкие возможности для А/Б тестирования и интерпретации данных аналитики. Идти в продукт желательно, когда есть опыт реализации абсолютно разных проектов как по сути, так и по стилистике. Потому что продуктовый дизайн подразумевает собой определенные ограничения в разработке, которые мешают развивать профессиональные навыки в визуализации. Но, конечно, это нельзя назвать догмой. Особенно, если продукт нуждается в промо-продукции.

Что дальше?

Дизайнеры хотят быть арт-директорами. А арт-директор хочет собственный бизнес. Но, большинство забывает, что капитан знает каждый шпангоут своего судна. Та же ситуация и с арт-директором — каждое решение напрямую отражается на работе (эффективности) проекта или отдельной функции. Чтобы вырасти из исполнителя в руководителя мало быть профессионалом своего дела, необходимо быть хорошо знакомым со смежными областями.

Внутри веб-дизайна, помимо проектирования интерфейсов и пользовательских взаимодействий (UI/UX), можно и нужно развиваться в нескольких отдельных направлениях:

  • Контент
    Дизайнер, на мой взгляд, обязан уметь писать цепляющие тексты, создавать контент и его архитектуру на страницах. Крутой контент будут читать, даже
    если он написан кислотным Comic Sans’ом на фиолетовом фоне.
  • Брендинг
    Очень часто (особенно на фрилансе) клиент приходит без единого визуального образа компании. Возникает закономерный вопрос:
    «В каком стиле Вам делать сайт?». На что получаешь ответ, естественно,
    весьма неоднозначный. Навыки брендинга будут полезны веб-дизайнеру по
    причине денег (да, это Кэп) — можно предложить как дополнительную услугу
    клиенту, а со временем и вовсе перейти в эту плоскость дизайна. Говорят, что
    платят там больше, но это не точно.
  • Графика
    Ретушь фотографий и иллюстрации. Увеличить бюджет проекта и нанять того, кто все отрисует? Не, не слышали. А в интернете не всегда можно найти подходящую графику для проекта. Был у меня знакомый, который прозанимался дизайном сайтов 4 года. Затем, резко сменил деятельность и сейчас работает в геймдеве, дизайнером уровней. Присылает селфи из Азии, с довольным и загорелым лицом.
  • Интернет-маркетинг
    Сайт — это просто платформа трансформации трафика в клиентов. Понимание принципов привлечения посетителей и различий рекламных каналов помогает правильно строить информационную и смысловую архитектуру страниц. А значит — оптимизировать эффективность.
  • Ведение проектов
    Грамотный менеджмент — залог эффективности проекта. Умение четко
    распределять задачи по исполнителям и держать время под контролем это
    прямой путь к получению руководящей должности. Репутация всегда идет впереди вас. А команда важнее, чем клиент.

Пора?

Рано или поздно для дизайнера наступает момент осознания, что всю жизнь «просто дизайнером» он быть не может, амбиции поджимают, денег больше хочется, кризис среднего возраста по мозгам бьет… Все эти, а возможно и другие причины вполне четко дают понять, когда пора перейти на следующую ступень.   В этой ситуации для начала нужно решить, нужно ли идти дальше или стоит сменить деятельность.

Если есть желание остаться, нужно увеличивать стоимость своего времени.
Требовать команду и полномочия руководить проектами. И на практике оправдывать, в первую очередь перед собой, изменение условий. Самое главное это уметь признавать свои ошибки и исправлять их.

Что делать если все надоело? Понять, где можно заработать деньги на своих
знаниях и опыте. Веб-дизайн дает уникальную возможность заглянуть в
бизнес-процессы клиентов. По факту, предприниматели добровольно делятся
своими секретами с дизайнерами. Что с этим делать? Ответ у каждого свой.

На основе статьи Nestor Nesterov