Нам нужен сайт! Типы сайтов, что выбрать? #2
Первая часть цикла статей: Нам нужен сайт! С чего начать? #1
Разобравшись более или менее с терминами, необходимыми для хоть какого-то понимания «о чем говорит программист», можно приступить к выяснению необходимого для Вашей компании типа сайта.
Для начала нужно понимание целей и задач сайта, способов развития и продвижения сайта как представительства Вашей компании в Интернет. Сайт необходимо рассматривать как инструмент ведения бизнеса минимум на 3-4 года. Будет ли этот инструмент эффективным – зависит именно от Заказчика. Насколько Заказчик сможет сформулировать и донести стратегическое видение сайта до разработчика, так сайт и будет работать.
Перед началом разработки, еще на этапе планирования, необходимо честно и максимально полно ответить для себя на вопросы:
- Для чего и для кого нужен сайт?
- Какова Целевая Аудитория (ЦА) сайта?
- Какой контент на сайте будет предложен посетителям?
- Какая форма подачи контента будет наиболее востребована?
- Кто будет заниматься наполнением и поддержкой сайта?
- Будет ли сайт рекламироваться в Интернет, и если да – какие рекламные каналы будут задействованы?
Для корректировки Ваших пожеланий и уточнения ЦА, имеет смысл провести/взять готовое маркетинговое исследование спроса и объема рынка и сравнить со спросом на выбранную тематику в Интернет.
Узнать востребованность Ваших товаров / услуг в интернете можно с помощью сервиса http://wordstat.yandex.ru. Также этот сервис поможет определить востребованность Вашего сайта по сезонам года и конкретным административным регионам.
Итак, узнав востребованность и с корректировав свои пожелания по сайту, можно определиться с выбором типа сайта.
Сайты, в грубом обобщении можно разделить на три вида и множество подвидов:
- Информационные ресурсы
Интернет-портал – многокомпонентная разветвлённая структура, скомпонованная из самодостаточных по функционалу сайтов. Зачастую интернет-порталы являются тематическими и предоставляют максимально полную информацию по выбранной тематике. Монетизация интернет-порталов осуществляется за счет предоставления информационных, аналитических и рекламных услугБлог – интернет-журнал, регулярно публикующий события из жизни автора блога / компании. Например блог Яндекса: https://yandex.ru/blog/company. Монетизация блогов осуществляется за счет рекламной деятельности. Корпоративный блог позволяет информировать пользователя о каких-либо событиях в кратчайшие сроки и более непосредственной манере, за счет чего более читаем по сравнению с пресс-релизамиФорум – место общения пользователей на различные темы, где полезный контент добавляется самими пользователями форума. Может использоваться в качестве неплохой площадки для службы поддержки. Монетизируется слабо - Бизнес-сайты
Визитка – содержит общие сведения о владельце сайта: рассказ о услугах / товарах, контактные данные, схему проездаКорпоративный сайт – содержит полную информацию о компании, каталог услуг / товаров с фотографиями и подробным описанием, разделы новостей и публикаций, формы подачи заявок, контактные данные, схему проездаИнтернет-магазин – сайт с каталогом продукции, с помощью которого посетитель может заказать необходимые ему товары, содержит инструменты поиска, фильтров, интегрирован с бухгалтерскими и складскими программами, внешними торговыми сервисами типа Яндекс.Маркет, службой доставки и эквайрингаПромо-сайт, лендинг – одностраничный рекламный сайт, посвященный продвижению какой-либо одной идеи / товара. На подобных сайтах делается максимальный упор на дизайн и юзабилити. Промо или лендинг делается как поддержка основного сайта, например под акцию. - Веб-сервисы
Расписывать подробно веб-сервисы большого смысла нет, так как знакомы и пользуются ими все.
Большинство компаний, работающих в рамках b2b-взаимодействия, предпочитает корпоративные сайты. Подобные сайты даже с минимальным функционалом и незначительными капиталовложениями способны решать бизнес-задачи по информированию ЦА компании.
Для b2c-сегмента часто используются интернет-магазины. Минимальные капиталовложения в подобные сайты превышают минимальные вложения в корпоративные сайты. Для эффективной работы интернет-магазинов необходимо наладить работу с эквайрингом, службами доставки, интегрировать сайт с торговыми сервисами и складскими / бухгалтерскими программами.
В любом случае, какой бы сайт не был выбран, как бы замечательно не был сделан – сайт требует постоянную поддержку и продвижение. Об этом будет третья статья из цикла «Нам нужен сайт!»
Первая часть цикла статей: Нам нужен сайт! С чего начать? #1
Похожее