CTOproject

полезняхи по работе CTO

Нам нужен сайт! Типы сайтов, что выбрать? #2

placeholder image

Первая часть цикла статей: Нам нужен сайт! С чего начать? #1

Разобравшись более или менее с терминами, необходимыми для хоть какого-то понимания «о чем говорит программист», можно приступить к выяснению необходимого для Вашей компании типа сайта.

Для начала нужно понимание целей и задач сайта, способов развития и продвижения сайта как представительства Вашей компании в Интернет. Сайт необходимо рассматривать как инструмент ведения бизнеса минимум на 3-4 года. Будет ли этот инструмент эффективным – зависит именно от Заказчика. Насколько Заказчик сможет сформулировать и донести стратегическое видение сайта до разработчика, так сайт и будет работать.

Перед началом разработки, еще на этапе планирования, необходимо честно и максимально полно ответить для себя на вопросы:

  1. Для чего и для кого нужен сайт?
  2. Какова Целевая Аудитория (ЦА) сайта?
  3. Какой контент на сайте будет предложен посетителям?
  4. Какая форма подачи контента будет наиболее востребована?
  5. Кто будет заниматься наполнением и поддержкой сайта?
  6. Будет ли сайт рекламироваться в Интернет, и если да – какие рекламные каналы будут задействованы?

Для корректировки Ваших пожеланий и уточнения ЦА, имеет смысл провести/взять готовое маркетинговое исследование спроса и объема рынка и сравнить со спросом на выбранную тематику в Интернет.

Узнать востребованность Ваших товаров / услуг в интернете можно с помощью сервиса http://wordstat.yandex.ru. Также этот сервис поможет определить востребованность Вашего сайта по сезонам года и конкретным административным регионам.

Итак, узнав востребованность и с корректировав свои пожелания по сайту, можно определиться с выбором типа сайта.

Сайты, в грубом обобщении можно разделить на три вида и множество подвидов:

  1. Информационные ресурсы
    Интернет-портал – многокомпонентная разветвлённая структура, скомпонованная из самодостаточных по функционалу сайтов. Зачастую интернет-порталы являются тематическими и предоставляют максимально полную информацию по выбранной тематике. Монетизация интернет-порталов осуществляется за счет предоставления информационных, аналитических и рекламных услугБлог – интернет-журнал, регулярно публикующий события из жизни автора блога / компании. Например блог Яндекса: https://yandex.ru/blog/company. Монетизация блогов осуществляется за счет рекламной деятельности. Корпоративный блог позволяет информировать пользователя о каких-либо событиях в кратчайшие сроки и более непосредственной манере, за счет чего более читаем по сравнению с пресс-релизамиФорум – место общения пользователей на различные темы, где полезный контент добавляется самими пользователями форума. Может использоваться в качестве неплохой площадки для службы поддержки. Монетизируется слабо
  2. Бизнес-сайты
    Визитка – содержит общие сведения о владельце сайта: рассказ о услугах / товарах, контактные данные, схему проездаКорпоративный сайт – содержит полную информацию о компании, каталог услуг / товаров с фотографиями и подробным описанием, разделы новостей и публикаций, формы подачи заявок, контактные данные, схему проездаИнтернет-магазин – сайт с каталогом продукции, с помощью которого посетитель может заказать необходимые ему товары, содержит инструменты поиска, фильтров, интегрирован с бухгалтерскими и складскими программами, внешними торговыми сервисами типа Яндекс.Маркет, службой доставки и эквайрингаПромо-сайт, лендинг – одностраничный рекламный сайт, посвященный продвижению какой-либо одной идеи / товара. На подобных сайтах делается максимальный упор на дизайн и юзабилити. Промо или лендинг делается как поддержка основного сайта, например под акцию.
  3. Веб-сервисы
    Расписывать подробно веб-сервисы большого смысла нет, так как знакомы и пользуются ими все.

Большинство компаний, работающих в рамках b2b-взаимодействия, предпочитает корпоративные сайты. Подобные сайты даже с минимальным функционалом и незначительными капиталовложениями способны решать бизнес-задачи по информированию ЦА компании.

Для b2c-сегмента часто используются интернет-магазины. Минимальные капиталовложения в подобные сайты превышают минимальные вложения в корпоративные сайты. Для эффективной работы интернет-магазинов необходимо наладить работу с эквайрингом, службами доставки, интегрировать сайт с торговыми сервисами и складскими / бухгалтерскими программами.

В любом случае, какой бы сайт не был выбран, как бы замечательно не был сделан – сайт требует постоянную поддержку и продвижение. Об этом будет третья статья из цикла «Нам нужен сайт!»

Первая часть цикла статей: Нам нужен сайт! С чего начать? #1